Многие из преподавателей нашей школы, когда- то ее и закончили. Но у нас немного было другое время, другие ориентиры. Художественная школа нас привлекала профессиональной направленностью, мы все хотели стать художниками и шли сюда осознанно. Все хотели научиться рисовать. Вся наша маленькая жизнь была направлена на это. А если родители обнаруживали, что результаты в общеобразовательной школе стали ниже, и нам временно запрещали ходить в «художку» это была трагедия. Тройки моментально превращались в пятерки, и школа оставалась «Храмом» души.
Время другое, все изменилось.
Ребенок пришел в школу, а может быть, его привели взрослые, что чаще всего и бывает. И тогда наступает момент определения наклонностей и желаний ребенка, а они часто не совпадают с желаниями взрослых. Здорово, когда ребенок сам стремится к рисованию, лепке. Тогда ребенку все нипочем, он рисует всем, он выпросит у родителей и краски и кисти. А если ребенок пассивен.
Взрослые! Помогите ребенку!
В процессе работы с учащимися преподаватели постоянно сталкиваются с одними и теми же проблемами.
Ненадлежащая подготовка учащихся к занятиям:
Начните с красивых коробочек с красками, глянцевой упаковки кистей, больших папок с бумагой. Это все самый простой и действенный прием- атрибуты искусства. Найдите дома место, где ребенок может без боязни, испортить вещи, потрудиться, поучиться и позабавиться рисованием или лепкой. Бережно относитесь к работам ребенка, положите их в папку в доступном для ребенка месте. Проявляйте интерес к работам, но не хвалите без оглядки каждый рисунок, что- то можно и покритиковать, указать на самые яркие ошибки. Найдите время и сходите в картинную галерею или другой музей…пусть даже вам это не нравится, но ведь ребенок ваш и вы его любите…
Целью наших занятий является помощь родителям в понимании процесса обучения в художественной школе, создания комфортных условий для учащихся и преодоления трудностей, возникающих при обучении.