РАБОТА МЕТОДИЧЕСКОЙ ПЛОЩАДКИ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» ГОРОДСКОГО РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

15 июня 2022 года в дистанционном формате работала методическая площадка «Изобразительное искусство» в рамках Единого методического дня Городского ресурсного центра. Выступления докладчиков представлены на сайте МАУДО «Детская художественная школа искусств» г. Челябинска– https://www.youtube.com/channel/UCKxBHsaOhECDhrTBVJkqniA

В работе секции приняли участие 28 преподавателей, среди них: 22 преподавателя Детской художественной школы искусств и 6 преподавателей художественных отделений детских школ искусств № 4, 5, 11, 13.

Вниманию участников секции было представлено 5 докладов на разные темы. В процессе трансляции видео в виде комментариев прошла регистрация участников секции, а также высказаны пожелания и написаны отзывы о представленных выступлениях.

Первое выступление было подготовлено деканом факультета изобразительного искусства Южно-Уральского государственного института искусств им. П.И. Чайковского, членом СХР  О.Н. Костюк. Оно было посвящено результатам проведения мониторинговых мероприятий по учебным предметам «Композиция станковая» и «История изобразительного искусства» ДПП «Живопись» (5-летний срок обучения) – Городского контрольного среза в 4-х предвыпускных классах и итоговой аттестации в 5-х выпускных классах. О.Н. Костюк отметила положительные стороны работ обучающихся, а также указала на необходимость последовательного ведения работы над композициями.

Следующий доклад, подготовленный преподавателями МАУДО «ДХШИ» Андриасян Ю.В. и Гладилиной А.И., содержал информацию о результатах работы Дополнительной предпрофессиональной программы «Архитектура» (5-летний срок обучения) и Дополнительной общеразвивающей программы в области изобразительного искусства «Анимация» (3-х летний срок обучения): были показаны отрывки мультфильмов, созданных обучающимися, отмечены межпредметные связи. Ситник Ю.А., преподаватель МАУДО «ДХШИ», рассказала об особенностях Дополнительной общеразвивающей программы «Компьютерная графика» (4-летний срок обучения): целях, задачах, требованиях, содержании и результатах.

Завершающие два доклада преподавателей МАУДО «ДХШИ» Гладилиной А.И. и Баютовой О.А. были подготовлены на основе публикаций в педагогическом сборнике. Сообщение Гладилиной А.И. раскрыло проблемное обучение как способ развития универсальных учебных действий младших учащихся на уроках живописи и рисунка, а Баютовой О.А. было посвящено применению технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей на уроках скульптуры.

Тематика секции вызвала интерес у преподавателей изобразительного искусства школ города. Возможно продолжение секционных заседаний в предложенном формате.