Экзаменационные вопросы для итоговой аттестации по истории изобразительного искусства

  1. Романтизм. Творчество К.П. Брюллова + анализ одного произведения («Последний день Помпеи»).
  2. Академизм. Творчество А.А. Иванова + анализ одного произведения («Явление Христа народу»).
  3. Критический реализм. Творчество П.А. Федотова + анализ одного живописного произведения по выбору («Сватовство майора», «Анкор, ещё анкор!»).
  4. ТПХВ (общая характеристика) + анализ одного произведения по выбору (И.Н. Крамской «Христос в пустыне», Н.А. Ярошенко «Всюду жизнь», В.Е. Маковский «На бульваре», К.А. Савицкий «Ремонтные работы на железной дороге», В.В. Пукирев «Неравный брак»).
  5. Творчество В.Г. Перова + анализ одного произведения по выбору («Сельский крестный ход на пасху», «Чаепитие в Мытищах», «Проводы покойника»).
  6. Творчество Н.Н. Ге + анализ одного произведения по выбору («Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе», «Тайная вечеря»).
  7. Русский пейзаж второй половины XIX в. + анализ одного произведения по выбору (И.К. Айвазовский «Девятый вал», А.К. Саврасов «Грачи прилетели», Ф.А. Васильев «Оттепель», «Мокрый луг», И.И. Шишкин «Дождь в дубовом лесу», «Рожь», А.И. Куинджи «Украинская ночь», И.И. Левитан «Над вечным покоем»).
  8. Творчество И.Е. Репина + анализ одного произведения по выбору («Крестный ход в Курской губернии», «Царевна Софья», «Не ждали»).
  9. Историческая картина в ТПХВ. Творчество В.И. Сурикова + анализ одного произведения по выбору («Утро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова», «Меньшиков в Березове»).
  10. Религиозно-мифологический жанр. Творчество В.М. Васнецова, М.В. Нестерова + анализ одного произведения по выбору (В.М. Васнецов «Богатыри», «После побоища Игоря Святославича с половцами», М.В. Нестеров «Видение отроку Варфоломею», «Портрет В. Мухиной»).
  11. Батальный жанр. Творчество В.В. Верещагина + анализ одного произведения по выбору («Апофеоз войны», «Шипка-Шейново. Скобелев под Шипкой»).
  12. Портретный жанр в ТПХВ. Творчество В.А. Серова + анализ одного живописного произведения по выбору («Девочка с персиками», «Девушка, освещенная солнцем», «Петр I»).
  13. Импрессионизм. Творчество К.А. Коровина + анализ одного произведения по выбору («Хористка», «У балкона. Испанки Леонора и Ампара»).
  14. «Мир искусства» (общая характеристика) + анализ одного произведения по выбору (К.А. Сомов «Дама в голубом», А.Н. Бенуа «Прогулка короля», М.В. Добужинский «Человек в очках», Е.Е. Лансере «Императрица Елизавета Петровна в Царском селе»).
  15. Символизм и модерн. Творчество М.А. Врубеля + анализ одного произведения по выбору («Демон сидящий», «Царевна-Лебедь»).
  16. Творчество В.Э. Борисова-Мусатова. «Голубая роза» (общая характеристика) + анализ одного произведения по выбору (В.Э. Борисов-Мусатов «У водоема», П.В. Кузнецов «В степи за работой. Стрижка овец», К.С. Петров-Водкин «Сон», «Купание красного коня»).
  17. Ранний русский авангард. «Бубновый валет» (общая характеристика) + анализ одного произведения по выбору (И.И. Машков «Синие сливы», П.П. Кончаловский «Портрет Якулова», Н.С. Гончарова «Павлин под ярким солнцем»).
  18. «Эпатизм» в искусстве XX века. Фовизм, дадаизм и др. Творчество Анри Матисса + анализ одного произведения по выбору («Танец», «Музыка», «Красные рыбки», «Красная комната»).
  19. «Геометризм» произведений искусства XX в. Творчество Пабло Пикассо + анализ одного произведения по выбору («Девочка на шаре», «Портрет Амбруаза Воллара», «Герника»).
  20. Сюрреализм. Творчество Сальвадора Дали + анализ одного произведения по выбору («Сон», «Постоянство памяти»).
  21. Беспредметное искусство. Творчество К.С. Малевича + анализ одного произведения (Супрематизм (supremus № 56)).
  22. Реализм в советском изобразительном искусстве + анализ одного произведения по выбору (А.А. Дейнека «Оборона Сталинграда», С.П. и А.П. Ткачевы «Дорогами войны», «Май 1945»).
  23. Великая Отечественная война в станковой живописи художников + анализ одного произведения по выбору (К.Ф. Юон «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года», А.И. Лактионов «Письмо с фронта», Б.С. Угаров «Ленинградка», А.А. Дейнека «Оборона Севастополя»).
  24. «Суровый стиль». Основные представители + анализ одного произведения по выбору (В. Попков «Строители Братска», Т. Салахов «С вахты», Н. Андронов «Плотогоны»).
  25. Русский постмодернизм. Объекты, инсталляции, реди-мейды. Творчество И.И. Кабакова + анализ одного произведения («Человек, улетевший в космос из своей комнаты»).